28 июня, 2014

Франчайзинг в Украине: ломбарды на марше!


Франчайзинг в Украине, несмотря на перманентные кризисы неуклонно развивается. Проанализировав более 20 источников, представляем вашему вниманию обзор рынка франчайзинга в Украине.




По состоянию на 1 квартал 2014 года в Украине функционируют около 600 франчайзинговых предприятий (франчайзеров*) что является на 5% больше аналогичного периода прошлого года. В этих сетях зафиксировано около 23000 точок (франчайзи), что показало рост около 10%. Так как ситуация меняется приходиться применять "около".

*Состоявшимся франчайзерами принято считать те компании которые имеют хотя бы одного франчайзи.

      А всего в Украине, по данным компании Франч, зафиксировано 1186 франчайзинговых предложений. Наибольшее число франшиз зафиксировано в сегменте Розничной торговли - 423, за ними идет Общепит - 210 иУслуги для бизнеса - 151, неплохие показатели также в сфере Красоты и здоровья - 75 и Детские бренды -71 франшиз. Не намного отстают и другие сферы бизнеса, к тому же мировой опыт подтверждает - модель франчайзинга применима практически ко всем сферам.




По происхождению франшиз наблюдается равновесие между национальными и зарубежными брендами - примерно по 50%, причем большую половину иностранных франчайдеров (то есть четверть от общего количества) составляют россияне.

Все больше украинских бизнесов рассматривают франчайзинг как модель дальнейшего развития. Этому способствует и возрастающая конкуренция в следствие глобализации и другие подстегивающие факторы. К тому же, преимущества и выгоды франчайзинга, также являются существенной причиной ежегодного роста рынка


В начале 2014 года специалисты прогнозировали  рост рынка приблизительно 10-15%. Очевидно, что в связи с событиями в стране, эти прогнозы оказались завышенными, однако мы можем наблюдать интересное явление для рынка франчайзинга Украины - так называемый "отложенный спрос". Дело в том, что на рынке готовятся к открытию ряд зарубежных брендов, активно ведутся переговоры с потенциальными франчайзи практически во всех сферах. Не удивлюсь, если после стабилизации социально-экономической ситуации в стране мы увидим резкий рост франчайзинговых точек.




Перспективными для развития по франчайзингу можно считать так называемую "фирменную розницу", разного рода услуги облегающие жизнь, торговля потребительскими товарами. Останутся в тренде дети и красота со здоровьем. 

В частности хочется отметить сферу финансовых услуг для населению. В периоды кризисов, как экономических так и социальных наблюдается нехватка средств у населения следствием чего является повышенный спрос на кредитные средства. 



Ломбардная деятельность развивается  вопреки всем кризисам. Так, например, Сеть ломбардов ТМ "Діамантовий дім" за период с декабря 2013 года до мая 2014 года увеличилась на 5 новых отделений

Менеджмент сети не свернул, в отличие от других ломбардов, активную деятельность на рынке, а наоборот усилил свое присутствие. Что и дало соответствующие результаты.

Сеть ломбардов ТМ 
"Діамантовий дім" за указанный период провела кампанию в интернете, приняла участие в Специализированной выставке "Франчайзинг 2014" в Киеве (кстати оказались единственными из своей сферы) и Выставке "Власний бізнес.Франчайзинг" которая проходила во Львове.

На данный момент Сеть ломбардов ТМ "Діамантовий дім" продолжает держать лучшие условия сотрудничества по франчайзингу в Украине.


Подводя итог, можно констатировать, что франчайзинг в Украине представляет собой специфический сплав зарубежных франчайзинговых технологий и отечественных подходов к ведению бизнеса. И, несмотря ни на что, франчайзинг развивается продолжая оставаться технологией №1 развития бизнеса и самое время задуматься об использовании данной модели и открыть свой собственный бизнес.





0 коммент.:

Отправить комментарий